Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Дополнительная общеразвивающая  образовательная программа
«Грамотей»

Программа решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.

Подготовка к школе носит развивающий характер; не допускает дублирования программ первого класса.

Курс программы предназначен для работы с детьми в возрасте от 5 до 7 лет. Занятия проводятся в групповой и индивидуальной форме.

Программа рассчитана на 9 месяцев и включает в себя 72 занятия. Частота и длительность проведения рассчитаны на два занятия в неделю.

Направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Ориентирует   на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития; обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности; организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности; готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми; готовит к любой системе школьного образования.

Содержание программы

Ознакомление с окружающим миром.
2.Развитие связной речи и подготовка к обучению грамоте
3.Развитие элементарных математических представлений
4.Работа по развитию и укреплению мелкой моторики рук

Цели и ожидаемые результаты

адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий комфортного перехода с одной образовательной ступени на другую.  Развитие у детей умений и навыков, необходимых для занятий в начальной школе, их успешная психологическая адаптация к условиям школы.

По окончанию обучения по программе обучающийся должен знать:

-Назвать свое имя и фамилию.

-Знать название улицы, на которой живет, назвать номер дома и квартиры.

-Знать в какой стране и городе он живет.

-Различать времена года, помнить количество месяцев в году и их названия.

-Помнить, сколько дней в неделе и назвать каждый из них.

-Различать явления, происходящие в природе.

-Названия растений, птиц или животных, которые распространены в той местности, где он живет.

-Знать все цифры (от 0 до 9).

-Знать названия таких геометрических фигур, как круг, квадрат и треугольник.

-Знать все букв алфавита.

Должен уметь:

-Рассказывать любимые стихи, сказки или интересные истории.

- Придумывать небольшие рассказы по картинкам.

-Отличать фрукты от овощей или ягод, деревья от кустарников, домашних животных от диких зверей.

-Считать до 10, при этом не обязательно от единицы. Если ему назвать, к примеру, цифру 3, он должен продолжить числовой ряд.

-Называть в пределах 10 соседние с выбранной цифрой числа.

-Сравнивать числа в пределах десяти (больше, меньше).

-Уметь оперировать такими понятиями, как больше, меньше или равно.

-Решать простейшие математические задачки на сложение и вычитание.

-Уметь выделять в отдельные группы предметы со схожими признаками (например, по цвету или форме).

-Различать согласные и гласные буквы.

-Понимать, чем отличается буква от звука.

-Уметь подобрать несколько слов на любую из букв.

-Определять, где находится та или иная буква – стоит в начале, в центре или же в конце слова.

-Уметь разделять слово на отдельные слоги.

-Удерживать правильно в руке карандаш, ручку.

-Обводить картинки по контуру, не отрывая карандаш или ручку от бумаги.

-Рисовать прямые и волнистые линии, простые фигурки, может дорисовать по образцу половинку рисунка.