Дополнительная общеразвивающая образовательная программа
«Грамотей»
Программа решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.
Подготовка к школе носит развивающий характер; не допускает дублирования программ первого класса.
Курс программы предназначен для работы с детьми в возрасте от 5 до 7 лет. Занятия проводятся в групповой и индивидуальной форме.
Программа рассчитана на 9 месяцев и включает в себя 72 занятия. Частота и длительность проведения рассчитаны на два занятия в неделю.
Направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Ориентирует на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития; обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности; организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности; готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми; готовит к любой системе школьного образования.
Содержание программы
Ознакомление с окружающим миром.
2.Развитие связной речи и подготовка к обучению грамоте
3.Развитие элементарных математических представлений
4.Работа по развитию и укреплению мелкой моторики рук
Цели и ожидаемые результаты
адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий комфортного перехода с одной образовательной ступени на другую. Развитие у детей умений и навыков, необходимых для занятий в начальной школе, их успешная психологическая адаптация к условиям школы.
По окончанию обучения по программе обучающийся должен знать:
-Назвать свое имя и фамилию.
-Знать название улицы, на которой живет, назвать номер дома и квартиры.
-Знать в какой стране и городе он живет.
-Различать времена года, помнить количество месяцев в году и их названия.
-Помнить, сколько дней в неделе и назвать каждый из них.
-Различать явления, происходящие в природе.
-Названия растений, птиц или животных, которые распространены в той местности, где он живет.
-Знать все цифры (от 0 до 9).
-Знать названия таких геометрических фигур, как круг, квадрат и треугольник.
-Знать все букв алфавита.
Должен уметь:
-Рассказывать любимые стихи, сказки или интересные истории.
- Придумывать небольшие рассказы по картинкам.
-Отличать фрукты от овощей или ягод, деревья от кустарников, домашних животных от диких зверей.
-Считать до 10, при этом не обязательно от единицы. Если ему назвать, к примеру, цифру 3, он должен продолжить числовой ряд.
-Называть в пределах 10 соседние с выбранной цифрой числа.
-Сравнивать числа в пределах десяти (больше, меньше).
-Уметь оперировать такими понятиями, как больше, меньше или равно.
-Решать простейшие математические задачки на сложение и вычитание.
-Уметь выделять в отдельные группы предметы со схожими признаками (например, по цвету или форме).
-Различать согласные и гласные буквы.
-Понимать, чем отличается буква от звука.
-Уметь подобрать несколько слов на любую из букв.
-Определять, где находится та или иная буква – стоит в начале, в центре или же в конце слова.
-Уметь разделять слово на отдельные слоги.
-Удерживать правильно в руке карандаш, ручку.
-Обводить картинки по контуру, не отрывая карандаш или ручку от бумаги.
-Рисовать прямые и волнистые линии, простые фигурки, может дорисовать по образцу половинку рисунка.