- Категория: Программа дополнительная общеразвивающая «Изобразительное творчество»
- Просмотров: 1270
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа
«Изобразительное творчество»
Изобразительное творчество является важнейшим средством нравственного и эстетического воспитания детей. Занятия изобразительным творчество выступают как действенное средство развития творческого воображения и зрительной памяти, пространственных представлений, художественных способностей, изобразительных умений и навыков, качеств личности ребенка, его индивидуальности, а в некоторых случаях и средством общения с окружающими.Ребёнок приобретает основы знаний и представлений о различных видах искусства, начинает осваивать их «язык» - изобразительно-выразительные средства. Материалы в программе выстроены с учетом возрастных возможностей и особенностей детей .
На этой основе у ребёнка формируются практические художественные умения и в результате - складывается опыт художественно-творческой деятельности.
На занятиях предусматривается изучения различных техник таких как: рисование фантазийных образов по мотивам шуточного стихотворения. Самостоятельный поиск изобразительных средств. Рисования свечой. Рисование-выкладывание цветными нитками огней салюта. Нетрадиционная техника – монотипии, используя гуашь, стекло или картон, получать оттиск рисунка в зеркальном отображении. Техника составления натюрморта, формировать художественный вкус при смешивании красок.
В процессе преподавания данного курса используются различные формы и методы обучения: деловые игры, тесты, викторины, экскурсии, выставки, конкурсы закрепляющие полученные теоретические знания посредством практических занятий.
Форма обучения – очная, групповая. Занятия проводятся 1 раза в неделю продолжительностью по 2 часа с перерывом по 10 минут каждый час.
Программа рассчитана на возрастные категории воспитанников:3-5 лет, 6-7 лет, 8-9 лет, 10-12 лет
Форма организации образовательного процесса.
- Кружковая
Технологии используемые в обучении:
- Развивающее обучение
- Обучение в сотрудничестве
- Проблемное обучение
- Здоровье сбережения
Задачи:
- Развитие художественно-творческих, индивидуально выраженных способностей личности ребенка.
- Развитие моторики, зрительной памяти, глазомера, цветовосприятия.
- Воспитание нравственных качеств личности, эмоционально эстетического восприятия окружающего мира.
- Воспитание усидчивости, терпения, внимания, старательности.
- Обучение основам изобразительной грамотности и формирование художественных знаний, умений и навыков.
развитие тонких дифференцированных движений, тактильного восприятия, координации движений рук,
пространственной ориентировки, глазомера и зрительного восприятия.
Содержание программы
Организация труда. Безопасность труда, производственная санитария и противопожарная безопасность. Охрана окружающей среды - 1 час
- Рисование -36 часов
- Лепка из соленого теста и пластилина -35 часов
ИТОГО: 72 часа
Цель и ожидаемые результаты
Создание условий для формирования творческой личности средствами изобразительного искусства, обогащение духовной культуры учащихся
- Воспитание нравственных качеств личности, развитие художественно-творческих способностей, гармоничное
развитие личности. Развитие умения понимать и ценить красоту и произведения искусства.
После освоения программы обучающийся
должен знать:
- названия цветов в красках;
- правила работы с красками;
- правила работы с соленым тестом и пластилином;
- правила работы с оборудованием, используемым в изобразительной деятельности;
- виды, назначение и конструктивные особенности оборудования;
- правила безопасности труда при выполнении технологических операций;
должен уметь:
- правильно пользоваться кистью и красками;
- разводить и смешивать краски, ровно закрашивать ими нужную поверхность;
- передавать в рисунке простейшую форму, пространственное положение;
- самостоятельно подбирать цветовую гамму для выполнения работы;
- выполнять простые узоры в полосе, круге, на силуэте из бумаги;
- верно и выразительно передавать в лепке простейшую форму, основные пропорции, общее строение предметов;
- правильно владеть инструментами (стеки, трафареты, штампы и др);
- передавать в работах смысловую связь элементов композиции;
- определять величину и расположение отдельных частей и деталей в зависимости от размера изделия;
- соблюдать последовательность выполнения работы;
- соблюдать последовательность работы;
- соблюдать требования безопасности труда;