Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

      Что чувствует ребенок, оказавшись в необычном для него пространстве, где воздух наполнен запахом красок, где его окружает множество рисунков, мягких игрушек, красочных поделок на стенах. Где предметы несут какой-то иной, не бытовой смысл, и, объединяясь в некое содружество, образуют сказку, красоту которой нужно увидеть и почувствовать? Все это создает определенные эмоциональные переживания, и особое состояние, с которого, возможно и начнется творчество. Обучить творчеству невозможно, но «настроить» восприятие ребенка на творческое, нестандартное, образное мироощущение, дать возможность почувствовать свою непохожесть на других, оригинальность, постепенно развивая индивидуальность ребенка, - это и есть главная задача педагога. На занятиях МБУДО МУК формируется общая культура детей, интерес к досугу, содержательному времяпрепровождению. Они являются основой для самоопределения учащегося, его интеллектуального и духовного развития, удовлетворения образовательных и социально-культурных потребностей.
      Развивать творческие способности человека - это прежде всего воспитывать творческое отношение к труду. При этом труд рассматривается как источник формирования познавательной деятельности, как самостоятельное отношение к решению поставленной задачи. Творческое отношение к труду – это одновременно и воспитание любви к труду, и стремление к познанию всех аспектов любимого дела. Умение человека комбинировать и преобразовывать ранее неизвестные ему способы деятельности при решении поставленной задачи говорит о его творческом подходе к делу. В процессе творческого отношения к труду вырабатываются такие ценные качества, как настойчивость, целеустремленность, инициативность, самостоятельность, умение выбрать наиболее подходящие методы и способы выполнения работы, то есть качества, без которых невозможно творчество вообще. Что дает возможность в свою очередь попробовать ребенку свои силы и добиться успеха. От педагогов зависит, каким будет подрастающее поколение. Именно система дополнительного образования детей дает возможность развить те качества для формирования личности ребенка, на развитие которых не хватает возможности и ресурсов у системы общего специального или профессионального образования. Педагог, начиная работу с ребенком, берет на себя не только роль преподавателя, дающего определенные знания и навыки в различных видах декоративно-прикладного творчества, но и помогает понять и принять эстетические ценности и искусства в непринужденной творческой атмосфере. Именно на таких занятиях педагог дает возможность раскрыться каждому ребенку, не мешая его творческой индивидуальности.

      Именно поэтому очень важно правильно и грамотно организовать творческую деятельность на занятиях, которая должна предусмотреть:

- подготовку к целевой установке;
- осознание путей решения задачи;
- вдохновение (возбуждение эстетической потребности);
- проверку верности найденного решения;
- обобщение всей проделанной работы.
      Художественные задачи решаются, начиная с простейших занятий, которые постепенно усложняются. Творческое воображение детей активизируется демонстрацией фильмов, слайдов, различными репродукциями произведений декоративно-прикладного искусства, таблиц и других средств обучения.
Идеально если каждая изученная тема закончится выставкой – обсуждением.

      В МБУДО МУК города Ставрополя прошла выставка творческих работ:

      Бисероплетение, картины из соленого теста, мозаика, картины из атласных лент, бисер на стекле, рисунки пластилином, картины из аквариумного камня, картины из природного материала.

IMG 4011

IMG 7410IMG 7411

IMG 7418

IMG 7420

Ваза

Винни и друзья из крупы

Рождество

золотая рыбка из макарон