Что чувствует ребенок, оказавшись в необычном для него пространстве, где воздух наполнен запахом красок, где его окружает множество рисунков, мягких игрушек, красочных поделок на стенах. Где предметы несут какой-то иной, не бытовой смысл, и, объединяясь в некое содружество, образуют сказку, красоту которой нужно увидеть и почувствовать? Все это создает определенные эмоциональные переживания, и особое состояние, с которого, возможно и начнется творчество. Обучить творчеству невозможно, но «настроить» восприятие ребенка на творческое, нестандартное, образное мироощущение, дать возможность почувствовать свою непохожесть на других, оригинальность, постепенно развивая индивидуальность ребенка, - это и есть главная задача педагога. На занятиях МБУДО МУК формируется общая культура детей, интерес к досугу, содержательному времяпрепровождению. Они являются основой для самоопределения учащегося, его интеллектуального и духовного развития, удовлетворения образовательных и социально-культурных потребностей.
Развивать творческие способности человека - это прежде всего воспитывать творческое отношение к труду. При этом труд рассматривается как источник формирования познавательной деятельности, как самостоятельное отношение к решению поставленной задачи. Творческое отношение к труду – это одновременно и воспитание любви к труду, и стремление к познанию всех аспектов любимого дела. Умение человека комбинировать и преобразовывать ранее неизвестные ему способы деятельности при решении поставленной задачи говорит о его творческом подходе к делу. В процессе творческого отношения к труду вырабатываются такие ценные качества, как настойчивость, целеустремленность, инициативность, самостоятельность, умение выбрать наиболее подходящие методы и способы выполнения работы, то есть качества, без которых невозможно творчество вообще. Что дает возможность в свою очередь попробовать ребенку свои силы и добиться успеха. От педагогов зависит, каким будет подрастающее поколение. Именно система дополнительного образования детей дает возможность развить те качества для формирования личности ребенка, на развитие которых не хватает возможности и ресурсов у системы общего специального или профессионального образования. Педагог, начиная работу с ребенком, берет на себя не только роль преподавателя, дающего определенные знания и навыки в различных видах декоративно-прикладного творчества, но и помогает понять и принять эстетические ценности и искусства в непринужденной творческой атмосфере. Именно на таких занятиях педагог дает возможность раскрыться каждому ребенку, не мешая его творческой индивидуальности.
Именно поэтому очень важно правильно и грамотно организовать творческую деятельность на занятиях, которая должна предусмотреть:
- подготовку к целевой установке;
- осознание путей решения задачи;
- вдохновение (возбуждение эстетической потребности);
- проверку верности найденного решения;
- обобщение всей проделанной работы.
Художественные задачи решаются, начиная с простейших занятий, которые постепенно усложняются. Творческое воображение детей активизируется демонстрацией фильмов, слайдов, различными репродукциями произведений декоративно-прикладного искусства, таблиц и других средств обучения.
Идеально если каждая изученная тема закончится выставкой – обсуждением.
В МБУДО МУК города Ставрополя прошла выставка творческих работ:
Бисероплетение, картины из соленого теста, мозаика, картины из атласных лент, бисер на стекле, рисунки пластилином, картины из аквариумного камня, картины из природного материала.