23 марта 2021г. в Общественной палате Российской Федерации состоялся круглый стол «Ключевые аспекты формирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий в образовательных организациях высшего образования». В его работе приняла участие Гударенко Раиса Фёдоровна – председатель Комиссии по социальному развитию, образованию, науке и взаимодействию с общественными советами Общественной Палаты Ставропольского края.
Председатель Комиссии ОП РФ по развитию высшего образования и науки, ректор МАИ Михаил Асланович Погосян рассказал, что наиболее эффективными форматами индивидуализации образования являются профориентация учащихся, система наставничества, факультативы, участие школьников и студентов в проектных командах, система целевых программ университетов.
Директор департамента координации деятельности организаций высшего образования Министерства науки и высшего образования РФ Наталья Сергеевна Трухановская обозначила особенности перехода российских университетов к индивидуальному обучению. С каждым годом запрос на индивидуальные образовательные траектории среди студентов растет, поскольку, овладев уникальным набором компетенций, они получают возможность более успешного выхода на рынок труда.
Донской государственный технический университет запустил проект по подготовке инженеров в области сельского хозяйства (так называемое умное сельское хозяйство) и реализует его на базе проектного обучения, когда есть набор обязательных базовых дисциплин, а также широкий выбор элективных модулей. Преподавателями в рамках проекта становятся практики, наставники, работодатели.
Ректор Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники Виктор Рулевский осветил взаимодействие университета и предприятий промышленности в сфере подготовки квалифицированных кадров.
Директор центра сетевых программ и цифрового контента АНО «Университет 2035» Екатерина Любимова представила доклад на тему «Проектная деятельность как основа образовательного процесса».
Взятый в нашей стране курс на развитие воспитания молодёжи, предусматривает совершенствование образовательной и профессиональной подготовки, необходимость создания единой системы непрерывного образования.
В качестве инструментов, обеспечивающих гибкость образовательных программ, эксперты обозначили онлайн-контент, масштабируемость и рентабельность программ. Рекомендательную систему, которая в рамках онлайн-платформ анализирует цели и запросы студентов: как различные аттестации, посещение занятий, тексты, созданные студентами (рефераты, курсовые, отчеты по практикам, стажировкам, описания проектов), что позволяет продиагностировать профессиональную компетентность выпускника.