Арт-терапия возникла в 30-е годы нашего века. С тех пор арт-терапия получила широкое распространение и используется как самостоятельный метод и как метод, дополняющий другие техники. Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.
Арт-терапия развивает органы чувств и особенно зрительное восприятие, основанное на развитии мышления, умение наблюдать, анализировать, запоминать. Воспитывает волевые качества, творческие способности, знакомит с особенностями художественного языка. Развивает эстетические чувства, способствует познанию окружающего мира.
Пророка Людмила Николаевна - педагог дополнительного образования МБУДО МУК в городе Ставрополе. В 1989 году она окончила Ставропольский государственный педагогический институт по специальности учитель химии – биологии. Общий педагогический стаж работы 30 лет. Первые 12 лет были посвящены работе в общеобразовательной школе учителем химии – биологии. На Кисловодской станции юных натуралистов 10 лет занималась с детьми по направлениям «Юный зоолог», «Юный цветовод», в должности педагог дополнительного образования.
4 года работала социальным педагогом в отделении реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями, в «Ставропольском центре социальной помощи семье и детям».
В «Межшкольном учебном комбинате» Пророка Людмила Николаевна работает по программам «Мир растений», «Ландшафтный дизайн», где учащиеся приобщаются к прекрасному удивительному миру растений, приобретают навыки ухода за растениями, знакомятся с профессиями, связанными с миром растений.
Здесь созданы:
- студия гарденотерапии,
- живой уголок,
- театральная студия,
- студия красоты.
Учащиеся с интересом посещают занятия, с любовью заботятся о растениях и животных. Экскурсии и туристические походы помогают шире изучить мир природы и укрепить дружеские отношения между детьми.