В настоящее время основным принципом работы современного педагога является не только целенаправленное воздействие на каждого обучаемого, его личностные установки, но и оптимизация совместной деятельности школьников. Большую помощь в этом оказывают учебные деловые игры.
Учебная деловая игра— это специально организованное управление, интегрирующее профессиональную деятельность учителя.
Учебная деловая игра активизирует учебный процесс и, по сравнению с традиционной формой проведения практических занятий, имеет некоторые преимущества. Она обуславливает не только заинтересованность каждого из ее участников в более глубоком знании изучаемой проблемы, но и предоставляет им возможность формировать и повышать мастерство. В то же время деловая игра способствует выявлению таких качеств личности, как дисциплинированность, ответственность, чувство долга, умение взаимодействовать с коллективом, обеспечивает большую эмоциональную включенность обучаемых в образовательный процесс.
В МБУДО МУК города Ставрополя рассматривается методика разработки и практика применения учебных деловых игр как важного инструмента интенсификации учебного процесса в различных областях: в экономике, управлении, организации производства, в сфере интеллектуальной, психологической и педагогической деятельности .
Обсуждение в группах (50% усвоения) позволяет школьникам поделиться своими мыслями, впечатлениями и ощущениями в рамках определенной темы. Дискуссии и «мозговые штурмы» ценны тем, что позволяют участникам думать, подробно рассказывать о собственных выводах, выслушивать самые разнообразные мнения других.