Дополнительная общеразвивающая  образовательная программа
«Изобразительное творчество»

  Изобразительное творчество является важнейшим средством нравственного и эстетического воспитания детей. Занятия изобразительным творчество выступают как действенное средство развития творческого воображения и зрительной памяти, пространственных представлений, художественных способностей, изобразительных умений и навыков, качеств личности ребенка, его индивидуальности, а в некоторых случаях и средством общения с окружающими.Ребёнок приобретает основы знаний и представлений о различных видах искусства, начинает осваивать их «язык» - изобразительно-выразительные средства. Материалы в программе выстроены с учетом возрастных возможностей  и особенностей детей .

На этой основе у ребёнка формируются практические художественные умения и в результате - складывается опыт художественно-творческой деятельности.

На занятиях предусматривается изучения различных техник таких как: рисование фантазийных образов по мотивам шуточного стихотворения. Самостоятельный поиск изобразительных средств. Рисования свечой. Рисование-выкладывание цветными нитками огней салюта. Нетрадиционная техника – монотипии, используя гуашь, стекло или картон, получать оттиск рисунка в зеркальном отображении. Техника составления натюрморта, формировать художественный вкус при смешивании красок.  

В процессе преподавания данного курса используются различные формы и методы обучения: деловые игры, тесты, викторины, экскурсии, выставки, конкурсы закрепляющие полученные теоретические знания посредством практических занятий.

Форма обучения – очная, групповая. Занятия проводятся 1 раза в неделю продолжительностью по 2 часа с перерывом по 10 минут каждый час.

Программа рассчитана на возрастные категории воспитанников:3-5  лет, 6-7 лет, 8-9 лет, 10-12 лет

Форма организации образовательного процесса.

  • Кружковая

Технологии  используемые в обучении:

  • Развивающее обучение
  • Обучение в сотрудничестве
  • Проблемное обучение
  • Здоровье сбережения

Задачи:

  1. Развитие художественно-творческих, индивидуально выраженных способностей личности ребенка.
  2. Развитие моторики, зрительной памяти, глазомера, цветовосприятия.
  3. Воспитание нравственных качеств личности, эмоционально эстетического восприятия окружающего мира.
  4. Воспитание усидчивости, терпения, внимания, старательности.
  5. Обучение основам изобразительной грамотности и формирование художественных знаний, умений и навыков.

развитие тонких дифференцированных движений, тактильного восприятия, координации движений рук,

пространственной ориентировки, глазомера и зрительного восприятия.

Содержание программы

Организация труда. Безопасность труда, производственная санитария и противопожарная безопасность. Охрана окружающей среды - 1 час

  1. Рисование -36 часов
  2. Лепка из соленого теста и пластилина -35 часов

ИТОГО: 72 часа

Цель и ожидаемые результаты

Создание условий для формирования творческой личности средствами изобразительного искусства, обогащение духовной культуры учащихся

  1. Воспитание нравственных качеств личности, развитие художественно-творческих способностей, гармоничное

    развитие личности. Развитие умения понимать и ценить красоту и произведения искусства.

После освоения программы обучающийся

должен знать:

  • названия цветов в красках;
  • правила работы с красками;
  • правила работы с соленым тестом и пластилином;
  • правила работы с оборудованием, используемым в изобразительной деятельности;
  • виды, назначение и конструктивные особенности оборудования;
  • правила безопасности труда при выполнении технологических операций;

должен уметь:

  • правильно пользоваться кистью и красками;
  • разводить и смешивать краски, ровно закрашивать ими нужную поверхность;
  • передавать в рисунке простейшую форму, пространственное положение;
  • самостоятельно подбирать цветовую гамму для выполнения работы;
  • выполнять простые узоры в полосе, круге, на силуэте из бумаги;
  • верно и выразительно передавать в лепке простейшую форму, основные пропорции, общее строение предметов;
  • правильно владеть инструментами (стеки, трафареты, штампы и др);
  • передавать в работах смысловую связь элементов композиции;
  • определять величину и расположение отдельных частей и деталей  в зависимости от размера изделия;
  • соблюдать последовательность выполнения работы;
  • соблюдать последовательность работы;
  • соблюдать требования безопасности труда;