Дополнительная общеразвивающая образовательная программа
«Занимательная психология»
Программа направлена на воспитание гармонично развитой личности, способной к саморазвитию и самосовершенствованию, эффективному функционированию в обществе, что будет способствовать формированию позитивного отношения к себе и людям. Зная элементы общей психологии, учащийся сможет самостоятельно и осмысленно действовать при решении личных проблем и проблем самоопределения.
Содержание программы
Знакомство с наукой психологией
2.Индивид. Личность. Индивидуальность
3.Общение и взаимодействие
4.Личность и мотивация
5.Поведение и поступок
6.Познавательные процессы в психологии
7.Психология семьи
8.Специализация
9.Проективные методы в психологии
Итого: 72 часа
Цель и ожидаемые результаты
Предоставление возможности школьникам изучать свой внутренний мир
- Формирование адекватной самооценки, снижению уровня тревожности, развитию позитивного образа собственного будущего.
- Формирование у учащихся важнейшие жизненные навыки, способствующие успешной адаптации в обществе.
- Повышение компетентности учащихся (личностные, социальные, коммуникативные).
- Развитие навыков преодоления типичных проблем подросткового возраста.
- Развитие навыков прогнозирования своего поведения
осознавать свои телесные ощущения, связанные с напряжением и расслаблением;
-извлекать необходимую информацию из текста;
-определять и формулировать цель в совместной работе;
-учиться делать осознанный выбор в сложных ситуациях;
-осознавать свою долю ответственности за всё, что с ним происходит;
-реалистично строить свои взаимоотношения друг с другом и взрослыми;
-планировать цели и пути самоизменения с помощью взрослого;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
-обогатить представление о собственных возможностях и способностях;
-учиться наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения;
-оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости;
-ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
-учиться контролировать свою речь и поступки;
-овладеть способами общения и сотрудничества;
-приобрести опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений;
-учиться толерантному отношению к другому мнению;
-учиться самостоятельно решать проблемы в общении;
-осознавать необходимость признания и уважения прав других людей;
-формулировать своё собственное мнение и позицию;
-учиться грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге;
-развивать самостоятельность и личную ответственность в информационной деятельности